Twisted Terra

Первый взгляд

Введение

Настольные игры

Обычные настольные игры, хотя бы самые простые, известны каждому. Их диапазон достаточно широк: от слишком абстрактных и в то же время распространенных (шахматы, карты, нарды) до более атмосферных и экзотических

(монополия, коллекционные карточные игры, сражения миниатюр).

В играх абстрактных присутствует лишь математика и логика, ничем не прикрытая внутренняя механика и набор правил. В играх атмосферных уже начинает вырисовываться какой-то сюжет, ситуация. Здесь уже механика соседствует с зачатками некоторого сюжетного окружения. Игрок, помимо правил, видит некоторую среду, в которой он обитает. Он начинает немного чувствовать ситуацию – воспринимать себя как экономиста или магната (монополия), погружаться в мир игры, изучая картинки (коллекционные карточные игры) и т.д.

Ролевые игры считаются наиболее использующими фантазию участников. В процессе ролевой игры создается модель  воображаемого мира, в котором происходят приключения придуманных персонажей.

Ролевая игра

Игроки — это участники игры, каждый из них, приступая к игре, создает себе игрового персонажа. Игроки чаще всего путешествуют группой, которая существует изначально или собирается вместе уже по ходу игры.

В процессе приключения игроки от лица своих персонажей разгадывают разные загадки, принимают решения, общаются между собой и с окружающими их жителями игрового мира, сражаются с врагами, ищут сокровища, выполняют разные поручения и т.д.

С течением времени персонажи игроков развиваются, становятся сильнее и опытнее, их возможности расширяются.

Игровой персонаж – это образ некоторого существа (не обязательно человека), придуманный игроком. Персонаж не является копией игрока, игрок волен наделить свой игровой персонаж теми чертами, которыми захочет, если они разрешены в рамках правил. Конечно, в процессе управления своим персонажем игрок, так или иначе, демонстрирует свою собственную личность, однако для ролевой игры очень важно, чтобы игрок разделял свои мотивы и мотивы своего персонажа.

Игрок — словно актер, которому поручена роль. Он вправе описать ее любыми красками, но не может выйти за рамки этой роли, иначе роль перестанет полноценно существовать

в своем окружении. Очень важно помнить об этом и чувствовать меру своего влияния на роль, что-то может придать роли убедительности, а что-то может ее уничтожить.

Основа игрового персонажа – его биография. Это небольшой текст, в котором игрок описывает свой персонаж: как тот выглядит, что умеет и знает, какими способностями обладает, какие события повлияли на его жизнь.

Действия игрока, выполняемые от лица его игрового персонажа, в соответствии с мотивами последнего мы будем называть отыгрышем.

Мастер – это ведущий игры, который управляет воображаемым приключением, имитирует игровую среду. Мастер описывает игрокам окружающий их мир, рассказывает, что с их персонажами происходит при выполнении различных действий, управляет врагами персонажей, задает направление развития сюжетной линии, награждает персонажей за успехи, выступает арбитром в решении спорных игровых моментов.

Система правил

Обычно воображаемая модель мира строится на основе какой-то системы правил, чтобы регулировать происходящие в игре события и действия.

Системы бывают разные — простые и сложные, узкого применения и универсальные.

Twisted Terra является системой умеренной сложности, с элементами универсальности. Не слишком большое количество правил, многое можно настраивать до игры или в процессе. Наиболее значительная часть правил регулирует боевые столкновения, для социальных и прочих небоевых действий (которые называются театральными действиями) оставлено больше простора для фантазии, поэтому правил для них меньше.

В ходе игры игроки делают заявки на то, какие действия хотят выполнить их персонажи. Они кидают кубики, следуя правилам, для выяснения того была ли успешной их заявка.

Важной особенностью системы Twisted Terra является то, что она состоит из двух частей театральной и боевой. Можно использовать для игры как обе эти части, так и только одну из них. Если использовать одну лишь театральную часть, то игра превратится в коллективный рассказ, богатый на описания. Если использовать лишь боевую часть, то игра станет тактическими сражениями миниатюр. При использовании обоих частей, описания и тактические сражения чередуются, взаимодействуя при этом.

В начале нами будет рассмотрена лишь театральная часть системы, с минимумом правил, которая не использует тактический бой, оставляя возможные боевые сцены сугубо описательными. С расширенными правилами, куда входит боевая часть можно познакомиться в  разделе «Вкус боя».

Если вы уже знакомы с другими ролевыми системами, то легко освоите и эту, однако практически каждый найдет в Twisted Terra и что-то новое, либо иной взгляд на уже знакомые вещи.

Ход игры

Обычно Мастер придумывает некое приключение для игроков, которое называется модулем.  Это может быть жестко заданный сюжет, где все действия персонажей четко прописаны, все их решения заранее просчитаны, однако подобным образом создавать модуль не рекомендуется. В данном случае игроки могут чувствовать себя неуютно, так как их фантазия сильно ограничена или могут совершать не те действия, которых от них ждет мастер, ломая модуль.

Более интересно выглядит способ, когда присутствуют некоторые Ключевые сцены, на которые Мастер ориентируется при построении игрового сюжета. Ключевые сцены могут быть связаны между собой сюжетно, могут быть совершенно независимыми и получить такую связь уже в процессе игры. Мастер не объявляет Ключевые сцены, он просто описывает то, что в такой сцене происходит, когда решает ее использовать для продвижения персонажей далее по сюжету.

Каждая Ключевая сцена это некоторое событие, находящееся в арсенале Мастера, из этих событий он сплетает цельную историю – в город прибыл караван, персонажи нашли подземелье, житель поселка просит о помощи, в лесу персонажи нашли поселок эльфов, персонажей бросили в тюрьму и т.д. Каждое из этих событий может развиться в самостоятельную сюжетную линию, нужно ориентироваться на то, что предпочитают исследовать игроки и в соответствии с действиями их персонажей вводить новые Ключевые сцены в повествование, когда это становится необходимо.

В ходе игры персонажи игроков исследуют мир, который описывает им Мастер.

Они сражаются с врагами, ищут клады, раскрывают заговоры или плетут их, спасают либо предают – все может случиться в перипетиях сюжета. Каждый раз персонажи попадают в ситуацию, которая требуют от них каких-то действий, либо персонажи совершают действия под воздействием собственных мотивов. Игроки описывают Мастеру действия своих персонажей, и далее Мастер, руководствуясь своим видением сюжета и правилами, решает, как действия персонажей повлияли на игру. После того, как игроки решили одну ситуацию, они рано или поздно попадают в следующую. Это происходит с ними на протяжении всей игры.

Успешность действий персонажа может не вызывать у Мастера сомнений, когда рассматриваются действия очевидные и простые, повседневные. Если действие спорное, то тут в первую очередь учитывается биография персонажа – возможно, такое действие в свете его биографии удается ему намного легче или является естественным. Если же биография не решает вопрос, то ситуацию помогают решить проверки, требующие от игрока броска кубика.

Что потребуется для игры?

В первую очередь естественно участники этой игры – Мастер и несколько игроков. Оптимальное количество игроков от 2-х до 5, так и игрокам будет веселее и Мастеру проще.

Мастер должен быть знаком с правилами, а так же иметь придуманный игровой модуль, хотя бы в виде самых общих набросков.

Кроме того, для игры потребуются Листы Игрока для каждого игрока, карандаши и ластики, а так же кубик D6(шестигранный) – служит генератором случайных чисел (в основном отвечает за проверки).

Сеанс игры обычно длится несколько часов и может продолжаться в другие дни впоследствии, пока участникам интересно происходящее и есть желание продолжать играть именно за этих персонажей.

Читать далее на сайте Twisted Terra

Pin It

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *