Нет мага без неудач

Доброго времени суток. Многие люди несведущие в делах магических хотят приобщиться к миру МТГ и, конечно, на начальном этапе своего становления великим planeswalker’ом совершают ряд очень частых ошибок. О них, и путях их решений мы сегодня и поговорим. Вот ряд самых распространённых ошибок новичков (с пояснениями, конечно же).

«А я тебе говорю: конь ходит по диагонали»

Самым частым и самым, пожалуй, неприятным является банальное не знание действия карты. Избежать этого грешка очень легко – читайте правила, читайте текст на карте, читайте всё что можете! Самое частое недопонимание возникает с картами типа «отмените целевое заклинание», запомните на всю жизнь: заклинаниями является всё кроме земель, но только в тот момент, когда это гипотетическое «всё» выходит на поле. Такой картой вы не сможете отменить, например, чары, которые уже лежат на поле и т. д. Не забывайте читать весь текст карты, а не только верхние строчки, и тогда вы можете не беспокоиться о том, что отдадите победу из-за надписи «мелким шрифтом».

«У меня же все ходы записаны!»

На мой взгляд обидно проиграть из-за того что не уследил за оппонентом. Нет, в большинстве своём маги люди честные и новичков не обижают, но и они не сверхлюди, а значит — могут ошибиться. Казалось бы, невинная карта, которая случайно оказалась не вне игры (как то должно было быть), а на кладбище может решить исход борьбы. Следите за игрой внимательно и такого с вами не случится.

«Первым делом, первым делом — самолёты…»

Заучите последовательность своих действий и действий оппонента во время хода, как «Отче наш»! Хорошо если вам попался маг в миролюбивом расположении духа, который скажет вам: «Хорошо, пропускаю твою атаку, но может всё-таки карту возьмёшь и земли развернёшь?» Запомните «волшебную» формулу: развернулся — взял карту — положил землю. И никак иначе. Также помните, что атакующие объявляются сразу все, а не частями, также как и блокирующие. Мгновенные заклинания (и заклинания с пометкой «миг») вы можете сыграть почти в любой момент хода, как своего, так и вашего противника. Кстати, ещё один нюанс: в случае если противник закончил ход, а вы даже слово вставить не успели, вы всегда можете произнести фразу: «В конце вашего хода я делаю…» — и проблема решена. Кстати, к разговору о фазе поддержки, в случае если вы забыли развернуться и берёте карту, или забыли взять карту, а уже начали играть заклинания, противник полноправно может не дать совершить вам забытое действие. Как и вы противнику, собственно говоря.

«Тебе надо – ты и иди»

Возьмём типовую ситуацию: на столе лежат чары, которые заставляют противника каждый его ход скидывать по карте из библиотеки. Казалось бы: «Ну, лежат и лежат – Бог с ними». Ан нет, дорогие мои, не всё так просто. Ваш оппонент может быть слишком занят раздумьями как по элегантней свести ваш счётчик жизней на ноль, или же, как самому с этим нолём не остаться. В общем, про ваши чары могут банально забыть. Старайтесь этого не допускать, ибо действие этих чар нужно вам, а не противнику. Не стесняйтесь напоминать о забытых противником вещах, а то и просто положите карту с соответствующим действием на видное место противнику. Только не забудьте про неё потом (я, например, один раз, случайно, взял чужую «метку кровавого тома», ну правда забыл!).

«Хм, а если добавить сюда нитроглицерин»

Самая глупая ошибка начинающих магов – составление колоды. Не хватайтесь за вилы, сейчас объясню. Вы вскрыли бустер, и нашли там замечательную белую карту, но, вот беда, у вас красная колода. А так хочется, чтобы эта карта была в колоде и радовала своим действием. Но маны то нет! А вот если добавить в вашу колоду парочку белых земелек… Ну что же, считаем вместе: у нас получается три целевых карты. Возьмём колоду со стандартной размерностью (шестьдесят карт) и предположим, что на разыгрывание белого заклинания нам нужна всего одна белая мана. Я надеюсь что в уме вы уже прикинули вероятность того, что эта карта вообще окажется у вас в руке, а уж одновременно с белой землёй… Одним словом не страдайте этим заболеванием, старайтесь придерживаться цветовой гаммы вашей колоды в выборе карт из бустера (или при обмене, не суть важно) и будет вам счастье.
За сим спешу откланяться, а то мне ещё дракона кормить и острова разворачивать. Не совершайте эти ошибки и когда-нибудь вы станете великим магом. Всего доброго.

Pin It

One thought on “Нет мага без неудач

  1. «заклинаниями является всё кроме земель, но только в тот момент, когда это гипотетическое «всё» выходит на поле»
    Автор правда читает, что Эмракул, выходящий на поле битвы на разрешении Show and Tell является заклинанием???

    «которая случайно оказалась не вне игры»
    Автор явно не понимает, что зона изгнания и понятие «вне игры» совершенно разные сущности.

    «Запомните «волшебную» формулу: развернулся – взял карту – положил землю. И никак иначе.»
    Да неужели?? Земли теперь запрещено играть во вторую главную фазу???

    «Кстати, к разговору о фазе поддержки»
    Такой фазы не существует. Есть шаг поддержки в составе начальной фазы.

    «в случае если вы забыли развернуться и берёте карту, или забыли взять карту, а уже начали играть заклинания, противник полноправно может не дать совершить вам забытое действие»
    Наглая ложь!
    Если последовательность действий в совокупности приводит к легальному результату, но сама последовательность не правильна, то в турнирных правилах это называется «действия в неправильном порядке». и вполне допустимо. Кроме того, решение о том, как будет исправляться ситуация, принимает не оппонент, а судья.

    Может, автору сначала стоит почитать правила, а потом уже статьи писать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *